Республика Конго намерена дать старт строительству стратегически важного нефтепродуктопровода «Пуэнт-Нуар — Лутете — Малуко-Трешо» уже в следующем, 2026 году. Этот масштабный инфраструктурный проект реализуется совместно с Российской Федерацией. Заявление о планируемых сроках сделал министр углеводородов Конго Бруно Жан-Ришар Итуа во время Семинара ОПЕК в Вене, отвечая на вопросы о текущем статусе инициативы.
«Все ключевые соглашения с российской стороной уже подписаны»
Министр Итуа подчеркнул, что правовая основа для реализации проекта полностью сформирована. Основное внимание сейчас сосредоточено на решении финансовых вопросов. По словам главы ведомства, в ближайшее время ожидается проведение масштабной встречи с партнерами, посвященной организации финансирования строительства трубопровода.
Правовой фундамент сотрудничества был заложен ранее. Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере строительства этого нефтепродуктопровода было подписано сторонами в Москве 28 сентября 2024 года. Важным шагом стало утверждение президентом России Владимиром Путиным ратификации данного документа в июне 2025 года, что подтвердило обязательства российской стороны.
Структура участников проекта четко определена. Со стороны Российской Федерации уполномоченным исполнителем назначена компания ООО «Закнефтегазстрой-Прометей». Интересы Республики Конго представляет государственная Национальная нефтяная компания Societe Nationale des Petroles du Congo (SNPC), которая также выступает заказчиком проекта. Для непосредственного осуществления строительства будет учреждено специальное совместное предприятие. Распределение долей в этом СП уже согласовано: российский партнер получит 90%, SNPC — 10%.
Новый нефтепродуктопровод призван стать артерией, связывающей ключевые регионы Конго. Его маршрут соединит крупнейший морской порт страны Пуэнт-Нуар на атлантическом побережье с внутренними районами, достигая Лутете и Малуко-Трешо. Реализация этого проекта обещает стать крупным шагом в развитии республики. Он позволит значительно повысить эффективность и надежность транспортировки нефтепродуктов внутри страны, снизив зависимость от дорогостоящих и менее эффективных альтернативных способов перевозки, и укрепит национальную энергетическую инфраструктуру.