КАМАЗ будет производить беспилотные горные самосвалы. Автоконцерн заключил соглашение с ГК «Цифра» (кампания занимается разработкой и внедрением цифровых решений на базе собственной платформы ZIIot, предоставляет доступ к среде разработки платформенных приложений, а также развивает сферу роботизированного транспорта).
Стороны намерены продвигать беспилотные технологии на внутреннем рынке и рынках БРИКС и СНГ. Несколько предприятий угольной отрасли уже выразили готовность стать площадкой для тестирования большегрузных карьерных самосвалов КАМАЗ.
«К концу года у нас будет адаптированная под самосвалы КАМАЗ и протестированная система управления горным производством. После её интеграции КАМАЗы будут развернуты в полевых условиях потенциальных заказчиков, где мы будем «обкатывать» надежность и эффективность наших технологий», – сказал генеральный директор ГК «Цифра» Игорь Богачев.
К примеру, китайская SANY использует два электросамосвала SKT90E, которые производят загрузку и выгрузку, без участия человека. У австралийской BHP целый парк таких машин в одном из карьеров с 2017 года. Rio Tinto владеет более чем 130 единицами автономной техники. Они не только развозят породу, но и сами ее добывают.
Ранее на КАМАЗе сообщали, что планирует собрать четыре прототипа беспилотников на базе грузовика Continent. Пока Continent только один – это тягач на базе серийного КАМАЗ-54901 с кабиной К5 и софтом собственной разработки. Гибридный КАМАЗ расходует на 17% меньше дизтоплива, чем обычный.
Прототипы беспилотников до конца года пройдут более 20 тыс. км, перевозя реальные грузы по М-11 «Нева». Этой магистрали назначен экспериментальный правовой режим для проверки грузовиков. С 2023 года КАМАЗ планирует начать коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнерстве с логистическими компаниями.
В Набережных Челнах прошел День поставщика для КАМАЗа, «Татнефти», Казанского вертолетного завода и ОАО «РИАТ». Заместитель гендиректора КАМАЗа по закупкам Равиль Ибрагимов признал, что КАМАЗ столкнулся с серьезными вызовами, которые возникли в связи с введением ограничений в отношении России. Есть множество вопросов по поставке комплектующих, металла, определенных видов материалов, в частности для нового модельного ряда.
В конце встречи стол представителей КАМАЗа был заполнен визитками таких компаний, как литейный завод «Стандарт», завод «Труд», ООО «КОРА», «Триада», «Эквинт» и многих других.
Научно-производственный комплекс «Автоприбор», расположенный во Владимире, еще в начале весны анонсировал, что их цифровые датчики давления заменят на автомобилях КАМАЗ зарубежные аналоги.
Завершая свое выступление, Равиль Ибрагимов сказал, что КАМАЗом приняты все меры по стабилизации производства, намечены планы по дальнейшему развитию: «Несмотря на все сложности, мы пересмотрели свой модельный ряд, продолжаем устойчиво работать и производить автомобили».