День начался прекрасно, со взрыва терминала СПГ в Фрипорте на острове Кинтана у побережья Верхнего Техаса — спасательные бригады прибыли через час с небольшим, после чего констатировали, что завод выведен из строя минимум на три недели.
На радостях цены на природный газ в Америке рухнули сразу на 7%, ибо теперь проклятые капиталисты не смогут вывозить газ из страны, хотя бы временно. Одновременно торги в Европе открылись гэпом вверх, причем сразу на 12,5%, так как теперь вообще не понятно, откуда брать дополнительные объемы газа — а на подходе седьмой пакет санкций, стоит напомнить. И как теперь отказываться от агрессивного российского газа, я вас спрашиваю?
Вторая новость не менее прекрасна.
Российская «Роснефть» воздерживается от подписания новых контрактов на поставку сырой нефти с двумя индийскими государственными нефтеперерабатывающими заводами, сообщили три источника, знакомые с этим вопросом, поскольку компания взяла на себя обязательства по продажам другим клиентам.
«»Роснефть» уклоняется от подписания контракта с HPCL и BPCL. Они говорят, что у них нет дополнительных объемов», — сказал один из источников.
Иными словами, всю свободную на данный момент нефть индусы уже выбрали — при этом ее хватило на всего лишь один НПЗ IOC, который является крупнейшим заводом в Индии. Контракт с русскими позволяет получать 6 млн баррелей нефти в месяц, с расширением поставок еще на 3 млн баррелей — и это мы говорим только о государственных заводах. Частники оказались куда расторопнее, выбрав вообще все объемы, высвобождающиеся из-за эмбарго Евросоюза.
При этом аналитики отмечают, что предложение русских становится все менее выгодным — из-за востребованности на рынке цены между эталонными сортами и российской нефтью становятся вполне сопоставимыми.
Как там было у некоторых камрадов? Продаем все за бесценок, да? Очень смешно, особенно в тот момент, как я это все читал в комментариях. Такая безжалостная штука, как макроэкономика, не дает ни единого шанса получать дешевый товар в условиях глобального дефицита этого товара — поэтому достижение равновесия было всего лишь вопросом времени.
При этом мы говорим вообще о всех сортах российской нефти, в не только о Юралс — у нас на самом деле куча вкусных сортов, от сверхлегких до самых тяжелых. ВСТО и Сокол выгребают подчистую, благодаря не только индусам, но и китайским товарищам — и если уж мы говорим об энергии, то задумайтесь о том, почему японцы наотрез отказались выходить из тоталитарных проектов Сахалин-1 и Сахалин-2.
Кстати, на место японцев, которые должны были гордо уйти оттуда, уже выстроилась очередь желающих занять их место. Южные корейцы так надеялись на западную солидарность, но японцы и тут умудрились их обмануть — хотя заявлений-то было, как у дурака фантиков.
Ну и переходим к самому вкусненькому, как мне кажется.
Помните нетленку? «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас»?
«Кто в молодости не был либералом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума». Тоже нетленные слова, сказанные сэром Уинстоном Черчиллем.
Мне куда ближе формулировка «прогнулись все, но не моя страна!» из песни «Донбасс за нами» солисток Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М.Бровуна Натальи Качуры и Маргариты Лисовиной — кому интересно, легко найдет ее на просторах Сети.
Эти две девушки восемь долгих лет не прогибались, фактически воюя на своем личном фронте — и они поют обо всех нас. Не только о Донбассе, но, в первую очередь, о России: «В полнеба пламя, в полнеба смог, Россия с нами и с нами Бог!».
Почему мне важно поговорить именно об этом? Потому что идеология — это цивилизационный базис. На этом базисе рождаются и умирают империи, этот базис меняет весь мир, заставляя людей обращать внимание не только на деньги, но и на кое-что еще, важное для каждого человека в отдельности и для народов в целом.
У русских с этим все в порядке — в нашем культурном коде справедливость превыше закона, а закон превыше денег. Заметьте, я говорю именно о культурном коде, сшитом из традиций, веры, устоев, неписанных правил и общепринятой морали — и если мы вдруг когда-то поставим на первое место деньги, мы ничем не будем отличаться от тех же американцев и европейцев. Более того, ради денег можно пойти на все, в том числе и на принятие заднеприводных ценностей — а тогда нам будет не интересна такая огромная и непонятная штука, как Россия в ее нынешнем виде.
Я не смотрю «Вечер с Владимиром Соловьевым». Во-первых, у меня не хватает на это времени. Во-вторых, мне куда интереснее составлять свою картину происходящего, чем получать все в разжеванном виде.
А вот Америка смотрит. И не просто смотрит, но и пытается осмыслить увиденное — и если раньше все это было предметом насмешек, то теперь они всерьез пытаются осознать происходящее с этими непонятными русскими.
Итак, в либеральной The Daily Beast появилась любопытная публикация, в которой Джулия Дэвис пытается осмыслить, что же на самом деле она увидела. Начинается все по избитым лекалам, ибо в противном случае ни один редактор не пропустит: «кровавая война Путина», «нерешительные попытки договориться с Украиной», «другая причина, по которой режим Путина сейчас отвергает идею дипломатического разрешения, связана с приближающимися промежуточными выборами в Соединенных Штатах.»
А дальше начинается кое-что интересное. Нет, сопутствующие формулы напрочь отбитой либералки продолжаются, но налицо попытка понять, о чем же говорится на самом деле:
Во время последнего эфира государственного телешоу «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» участники обсуждали цену, которую Россия в конечном итоге должна будет заплатить… В различных государственных СМИ промежуточные выборы в США упоминались как потенциальная спасительная благодать, которая может остановить американскую поддержку Украины и ослабить давление санкций против России. Во время передачи Соловьева заместитель декана факультета мировой политики МГУ Андрей Сидоров спросил: “Будем ли мы рассчитывать на их электоральные вопросы? Изменится ли что-нибудь, если республиканцы победят в ноябре в Соединенных Штатах?”
Ведущий, Владимир Соловьев, ответил с энтузиазмом. “Да, да, многое изменится. Они спокойно скажут: ”Зачем нам участвовать и посылать так много собственных денег?» — российские государственные СМИ часто приводят заявления, демонстрирующие инакомыслие внутри Республиканской партии в отношении поддержки США Украины, часто включают клипы из шоу Такера Карлсона на Fox News, а также комментарии, сделанные во время публичных слушаний и выступлений в СМИ бывшим президентом США Дональдом Трампом, бывшей конгрессвумен Тулси Габбард, сенатором Рэндом Полом, конгрессвумен Марджори Тейлор Грин и другими.
Вторя популярным республиканским тезисам об Украине, Соловьев предсказывает: “Республиканцы придут и скажут, на кой черт нам нужна коррумпированная нацистская Украина? Они спросят: кого мы поддерживаем? Да, Россия плохая, и санкции останутся, но зачем нам продолжать вливать туда столько денег? Нашим школам не хватает финансирования, у нас много своих проблем. Вместо того, чтобы укрепить границу с Мексикой, помочь нашему малому бизнесу, мы дали эти деньги коррумпированной Украине, и никто не знает, куда они пошли ”.
До сих пор западные призывы к дипломатии, похоже, только поощряли Россию к эскалации своего военного наступления, поскольку они воспринимаются как признак отчаяния. Во время воскресного эфира шоу Соловьева Сидоров пояснил: “На мой взгляд, разговоры о переговорах призваны сохранить этот конфликт. Прекращение огня необходимо для обеспечения перехода украинских сил от советского оружия, которое у них уже закончилось, к западным видам оружия. Им нужно время. Им нужны коридоры, по которым их можно перемещать. Мы ни при каких обстоятельствах не должны соглашаться на переговоры ”.
И дальше идет только прямое цитирование, уже без оценок, которое завершается следующим:
“Я начну с того, что расскажу о том, кто проигрывает войну, с точки зрения нашего противостояния с Западом, хотя основные сражения только начинаются… просто почитайте западную прессу, они все убеждены, что уже проиграли”, — добавил политолог Дмитрий Дробницкий. “Это так удивительно, я был поражен этим: там настоящая паника… Как будто шлюзы открылись ”.
Главное, чего так и не уловила Джулия Дэвис, заключено в том, что Америка никогда не понимала и не сможет понять глубинных мотивов наших действий. Будучи прагматиками до корней волос, американцы не умеют в достаточной мере оперировать иными категориями — в достаточной мере для того, чтобы попытаться создать нечто иное, кроме материального. И это удивительно, знаете ли — будучи таким плавильным котлом из самых разных культур и наций, им сам Бог велел создавать новые смыслы и новые идеи глобальные идеи.
Вместо этого Америка и Запад уперлись в изобретение маркетинговых технологий — и достигли в этом многого. Я вовсе не склонен преуменьшать их достижений, но сдается мне, что наступил момент, когда они уперлись в стену. Все старое перестало работать так, как должно было — а нового нет и не предвидится, для этого необходимо менять не только элиты и точки зрения на мир, но и горизонты планирования.
В отличие от Америки, Россия действует очень осторожно. Иногда даже излишне осторожно, что не дает нам достичь желаемого темпа в изменениях — ну и не будем забывать о тысячах сторонников Запада в высших эшелонах нашей власти. Они сейчас вынуждены бездействовать, поскольку действия в пользу Запада сразу же будут пресечены — социум консолидирован и пристально следит как за политиками, так и за чиновниками.
Но здесь важнее кое-что другое: у нас с Западом сейчас настоящая игра в гляделки. Тот, кто моргнет первым, проиграет не только в этом кризисе, но и в будущем — и мы с американцами и европейцами все это прекрасно понимаем. На нашей стороне время, ресурсы и устойчивость экономики. На их стороне — масс-медиа и умение убеждать другие народы даже в самых немыслимых вещах. Правда, последнее уже перестает работать, судя по поведению Индии и Китая — а там, где появилась первая трещинка, обязательно появятся и другие. Усталость и потеря прочности — вот как это называется в сопромате.
И тут самое время ответить на некоторые комментарии в духе «А вот когда они по нам ударят, нам наверное ой как плохо будет?»
Люди, очнитесь. По нам уже ударили всем, чем только можно. Шестой пакет — это признак бессилия западных элит, у них больше не осталось инструментов воздействия на нас, грешных. Седьмой пакет будет смертным приговором Евросоюзу, причем приговором, не подлежащим обжалованию — и на их место в мировой экономической пирамиде уже стоит очередь. Длинная такая, в половину континента — и не забывайте, что на подходе еще и Африка, население которой к 2050 году достигнет 2,4 млрд человек, по прогнозам ООН.
В этих условиях сидеть и ждать новых рестрикций? Так они все уже введены, следующий серьезный шаг — это прямая война с Россией, на которую Запад точно не решится. Он к ней не просто не готов, события на Украине показали, что даже достаточных резервов для такой войны ни у Европы, ни у Америки нет — поэтому Путин и тянет резину всеми силами. Поэтому и Шойгу заявляет, что все намеренно тормозится — Москва просто выжидает время, когда к Западу придет осознание проигрыша по всем фронтам. И, в первую очередь, на экономическом фронте.
Если верить Джо Байдену, то экономика Америки крепнет, как никогда ранее. Экономика крепнет, но американский народ все еще надеется выжить.