Вот теперь стало ясно чем руководствовалась Польша, отказываясь от российских газа и угля. И это не пресловутый проект Baltic Pipe, не терминал СПГ в Свиноуйсьце и даже не сланцевый газ, якобы, залегающий огромными объёмами в польских недрах.
Оказывается у Варшавы в загашнике имелся ещё один «стратегический» ресурс, который теперь может прийтись ко двору как нельзя кстати. И поляки ответили на риск дефицита угля и газа…хворостом.
Правительство Польши на фоне энергетического кризиса, разрешило гражданам собирать в лесах хворост — ветки не более 7 см в диаметре. В принципе, забирать можно будет не только ветки, но и более толстые бревна. Об этом в эфире телеканала Polsat рассказал пресс-секретарь Главной дирекции государственных лесов Польши Михал Гзовский
Интерес к хворосту в Польше вырос из-за роста цен на другие энергоресурсы, в первую очередь на уголь и газ. Замминистра климата и окружающей среды Эдвард Сярка объяснил, что на такой шаг власти пошли из-за увеличения числа запросов от населения.
Для получения разрешения на сбор хвороста полякам надо обратиться к лесничему, который укажет доступное место. Хворостом называют ветки, которые лежат на земле, то есть валежник. Обламывать деревья нельзя.
Отдельно, если хорошо попросить, лесничий может выдать разрешение на сбор в других местах, там где проводилась санитарная выбраковка леса. Однако в этом случае за собранный хворост надо будет уже заплатить.
Поскольку ежедневное прозябание в доме при температуре ниже 15 градусов по Цельсию бывает очень неприятным, а 45% польских хозяйств обогреваются углём или дровами, выход может найтись стихийно. Это чёрный рынок.
Уголь из-за своей дороговизны становится всё более недоступным, а более доступным топливом, которое легче всего сжигается, остаются дрова. Но сбор бесплатного валежника не удовлетворит все потребности, всё-таки это не полноценные дрова.
А вот, скажем, массовая незаконная вырубка всего, что только можно положить в печь, – это совсем другое дело. Тем более, что она может приносить многомиллионные барыши тем дельцам, которые этим займутся.
Так что скоро мы сможем только посочувствовать польским лесам, потому что вряд ли стоит рассчитывать на то, что польские власти всерьёз озаботятся их охраной.
В очень недалёком будущем вдруг может обнаружится, что побочным, по большому счёту, непредвиденным эффектом отказа от российских энергоносителей станет частичная или повсеместная ”делесация» Польши.
Отказ платить «Газпрому» в рублях и продлевать с ним долгосрочный контракт, привело Варшаву к резкому подорожанию всего, что связано с энергетикой. За год цена на энергоресурсы выросла в среднем на 35%. А ведь Польша является самым дотационным государством Евросоюза.
Сейчас поляки покупают российский газ через другие страны Евросоюза, что существенно увеличивает его цену. Поэтому «переход на хворост» очень смахивает на своеобразный жест отчаяния насквозь русофобского польского правительства.