Япония подтвердила, что останется в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» и одновременно заморозила активы ещё двух российских (МКБ и «Россельхозбанк») и одного белорусского («Белорусский банк развития») банков.
Импорт российской нефти и СПГ в Японию составляет 3,6% и 8,8% соответственно, из российского СПК в Японии производится 3% всей электроэнергии.
В «Сахалин-1» японцам принадлежат 30% акций, в «Сахалин-2» – 22,5% акций».
Позиция Токио – это ярчайший пример хуцпы – просто нереальной наглости, от которой полагается впасть в ступор. И Япония этой наглости даже не скрывает: в своей «Белой книге» по энергетике японцы пишут о том, что планируют полностью отказаться российской нефти, но не могут это сделать немедленно, а раз так, то выход из «Сахалинов» может ослабить влияние санкций против России, если Москва или дружественная ей страна приобретет доли в проектах.
Зачем России такой «партнёр» с такой иезуитской позицией – не ясно. Если уж руководствоваться логикой экономической войны – а блокировка активов банков как раз является актом экономической войны, – то Япония должна лишиться акций в двух «Сахалинах». А эти акции следует либо вернуть в государственную собственность, либо передать контроль над ними адекватным партнёрам из дружественных стран: Китай и Индия уже стоят в очереди.
И пусть Токио сам решает, чем замещать 3% электроэнергии, а его корпорации фиксируют убытки, как Exxonmobil, которая уже списала 3,4 млрд долларов из-за выхода из проекта «Сахалин-1». Иного способа вразумить политиков из недружественных стран, к сожалению, нет. Так что нужно бить наотмашь.