В финских рыбоводческих хозяйствах (Savon Taimen, Hanka-Taimen, Napapiirin Kala и др.) скопилось великое множество мальков радужной форели, предназначавшихся на экспорт в Российскую Федерацию.Теперь они подлежат уничтожению. Резонный вопрос: коли вы целиком вовлечены в русофобскою истерию, ладно — но почему не оставите рыбу для собственного рынка? Нет, невозможно, нельзя — это противоречит нормам Евросоюза.
Владельцы рыбоводческих хозяйств опубликовали петицию, в которой просили власти не убивать мальков и предложили меры по реализации мальков радужной форели на внутреннем рынке. У местных рыбоводов есть соответствующие мощности.
«Для разведения рыбы в Финляндии требуется разрешение, в котором определяется максимальный объём используемого корма и производства. Рыбоводы очень надеялись, что в нынешней ситуации разрешение можно будет скорректировать, а объёмы — увеличить. Рыбные хозяйства могли бы себе это позволить — однако это будет противоречить существующим нормам»,
— пояснил сайт финской государственной телерадиокомпании Yle. На вышеупомянутую петицию ответил Тимо Халонен, представитель министерства сельского и лесного хозяйства Финляндии.
«Закон об охране окружающей среды не допускает временного корректирования природоохранных разрешений»,
— отрезал чиновник.
«Министерства не нашли решения острой проблемы», — грустно заметил Юрьё Ланкинен, генеральный директор крупнейшей группы рыбоводных компаний.
«Миллионы мальков радужной форели должны уничтожить финские рыбоводческие хозяйства только, чтобы навредить России. Быть может, владельцы отраслевых предприятий и нашли бы разумное решение, чтобы не уничтожать свой бизнес, но загнаны в угол. Вес взрослых особей мог бы составить миллионы килограммов, а это огромные деньги, но в Евросоюзе не поймут.
Во-первых, потому что санкции против России, которых обязаны придерживаться все, а во-вторых, правила, которые нарушать нельзя. Даже себе оставить несчастных рыбёшек для внутреннего рынка тоже нельзя, потому что это будет противоречить закону об охране окружающей среды, который не допускает изменения природоохранных разрешений.
Владельцы рыбных хозяйств стараются спасти свой живой «товар» — пишут петицию в защиту мальков, просят власти не убивать популярный продукт, но пока все безнадёжно», — резюмирует издание «Блокнот».