Из двух говорящих голов киевского режима президента Владимира Зеленского, советников главы Офиса президента (ОПУ), конечно, Михаил Подоляк — более официальный, а Алексей Арестович — более гламурный. А так разницы между ними нет.
Оба однозначно косят под умняка, но при этом несут такую чушь, что, как говорится, майка заворачивается. Чего стоит, например, объяснение Подоляка, почему президент России Владимир Путин не встречается с Зеленским. Оказывается, при всем том, что у России, по общему мнению, одни из сильнейших в мире разведок и контрразведок, Путин не обладает всей полной информации о происходящем и восполняет недостающее из пропагандистских шоу на российском ТВ.
Или рассказ Арестовича о том, что мужественное сопротивление Украины «российской агрессии» привело к тому, что США и Россия начинают диалог. Между собой. На предмет выяснения, кто кого одолеет, если что. «Для меня очевидно, что пространство для диалога создано, и стороны хотят понять, кто на что решается и где можно договориться», – резюмирует Арестович. По его словам, в готовности США поставить Украине системы «Patriot», комплексы ПВО и ПРО, поставка «Himars», ракетных систем залпового огня, включая комплексы управляемого ракетного оружия, которые летят на 160-300 километров, есть элементы шантажа России. С целью усилить ее беспокойство из-за доступа Украины к новейшим система оружия, надавить на Москву и тем самым склонить Кремль к переговорам.
И вдруг на тебе – резкий поворот на 180 градусов: в разговоре со своим любимчиком, российским экс-адвокатом и фейкометом Марком Фейгиным неутомимый певец украинских побед Арестович назвал положение ВСУ под Попасной и Бахмутом «пятой точкой», да что там скрывать, извините, «задницей». Потому что там ВСУ светит точка разборки – два нешуточных котла, в которых могут безвозвратно сгинуть несколько тысяч украинских отборнейших солдат, хорошо подготовленных и умеющих хорошо воевать. Там может быть новый Мариуполь, условно говоря, и Арестович подстилает соломку под возможный проигрыш, загодя формирует основу будущих оправданий, почему так получилось.
И с одной стороны, слова Арестовича свидетельствуют о том, что положение ВСУ в Донбассе аховое, близкое к катастрофическому.
Однако с другой – Арестович действительно готовит почву для нового информационного брожения, которое должно, собственно, скрыть очередной военный провал и поражение киевского режима, создать некий параллельный мир кривых зеркал, в котором строго по Джорджу Оруэллу победа является поражением и наоборот. Главное – с какой стороны и с какой целью смотреть и комментировать. Для этого, собственно, и Подоляка, и Арестовича и держат. Говорящий клоун создает искаженную лживую реальность, но ей начинают верить, потому что правда недоступна или запрещена. Так и здесь: ранее о ВСУ Арестович ранее всегда вещал исключительно в мажорных тонах, а теперь информационно переобулся в воздухе, но засловоблудил и смягчил информационный удар полушуточками-полуприбауточками.
И Подоляк, и особенно Арестович выполняют при киевском режиме две очень важные функции. Во-первых, Арестович – без всякого преувеличения ситуационно чудесный релаксатор-успокоитель общественности. Его задача – максимально нивелировать восприятие трагедии, коли та случится. Любой. За словесным потоком полуправды и полу лжи создается абсолютно новый образ, который при многократном повторении в пропагандистских подцензурных СМИ становится господствующим и актуальным. А при определенном налете сенсационности и юмористичной образности сказанное еще и привлекает внимание публики и оказывает влияние на восприятие.
В этом эффект скоморохов и блаженных – под видом шутки они могли говорить самую жесткую правду и усмиряли негативные общественные настроения.
Во-вторых, Арестович – это взбадривающий мобилизатор людей и вообще общественного мнения, когда нужна какая-то мощная и единая реакция на то или иное событие, сообщение или явление. Такие, как Арестович выдумывают мобилизационные смыслы и выставляют перед обществом некие маячки-ориентиры, к которым нужно-де стремиться в понимании происходящего и которые якобы объясняют суть. И не важно, правду или ложь они несут. Главное – они формируют направление мысли и соответствующие настроения. Так и достигается не только единодушное восприятие, но и достигается зомбирование сознания, промывания мозгов для восприятия действительности в том ключе, который нужен зомбировщику. А через него – и власти, если он ей служит.
А Подоляк и Арестович служат неонацистскому режиму верой и правдой. Они его создатели, певцы и неотъемлемая часть, плоть от плоти и смысловая сердцевина. И в то же время – камуфляжное прикрытие, маскировка.
Многих интересует, почему Арестович ничего и никого не боится, несмотря на то, что сам же сообщает, как ему угрожают со всех сторон и обещают подправить табло ему и выместить злобу на семье за его ложь и фейки. На самом же деле все очень просто: Арестович и такие, как он, – на работе. Они штатные провокаторы на зарплате, которые – тем не менее – ни за что не отвечают, потому что именно так в меру своего понимания выполняют «генеральную линию партии». В украинском случае – выполняют, объясняют, оправдывают и делаю понятной повестку неонацистского режима.
А для пущей правдоподобности они даже позволяют себе некоторую вольность в трактовках и даже легкую критику режима. Например, то же Арестович мог позволить себе не согласиться с высказываниями или действиями деятелей режима и самого Зеленского. Это и создавало эффект самой страшной лжи – правдоподобности, но не правды.
А когда, не исключено, наступит час расплаты, то Арестовичу не придется, как главному идеологу третьего рейха и его вольному или невольному предшественнику Йозефу Геббельсу, стреляться и травить детей. Он всегда может сказать, что я выполнял приказ, как мог. А мог я не много, я же – девочка Люся, то ли травести, переделанная из мужика, то ли трансвестит Люся. А с Люси какой спрос?
И, конечно же, эти никак не может помочь несчастной Украине, искупанной во лжи. В этой стране мало крикнуть «король-то голый» – нужно что-то с королем делать. А некому – всех Арестович ублажил и убаюкал…