• Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Спорт
  • Культура
  • Панорама
Пятница, 27 января, 2023
Контакты
No Result
View All Result
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Спорт
  • Происшествия
  • Культура
  • Панорама
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Кто подготовил вертолеты ВСУ для эвакуации националистов из Мариуполя

Кто подготовил вертолеты ВСУ для эвакуации националистов из Мариуполя

02.04.2022
A A

Хроника российско-украинских событий на стыке марта и апреля оказалась отмечена двумя произошедшими подряд громкими эпизодами с участием вертолетов. Сначала неудачная попытка эвакуации по воздуху руководителей запертой в Мариуполе группировки националистов, закончившаяся гибелью винтокрылых машин. А 1 апреля боевые «вертушки» с Незалэжной атаковали объекты на российской территории. Мы выслушали комментарии специалистов по поводу всплеска активности украинских вертолетчиков.

Первым нашим собеседником стал Заслуженный летчик-испытатель СССР Феликс Воробьев. Такой выбор эксперта не случаен. Ведь за спиной у Феликса Михайловича почти полвека летной практики, на протяжении которых он освоил около 30 типов самолетов и вертолетов. Кроме того, Воробьев на протяжении нескольких лет являлся личным пилотом Ясира Арафата. Часто лидера Палестины приходилось возить на его «вертушке» над густонаселенными жилыми кварталами, порой в условиях, «приближенных к боевым», —  под угрозой обстрелов с земли. Очень похоже на нынешнюю ситуацию в районе Мариуполя.

— Насколько авантюрной была затеянная украинцами операция с воздушной эвакуацией своих «руководящих кадров» из осажденного комбината «Азовсталь»?

— Если говорить о шансах на успех в данном конкретном случае, то я бы оценил их, как 50х50. Конечно, организаторы операции прекрасно понимали, что в большом городе, где военные силы проводят «зачистку» кварталов, эти вертолеты поджидает масса опасностей. Причем обстановка там меняется очень быстро, а потому обстрелять летящие Ми-8 с земли могут в любой момент из самых неожиданных мест. Хотя у украинской стороны наверняка расчет был на эффективную помощь американцев: те мониторят ситуацию со своих спутников и могут передать самые свежие данные по дислокации.

— Судя по сведениям, полученным при допросе людей, находившихся в одной из сбитых машин, которые уцелели в этой «мясорубке», вертолеты прилетели на территорию «Азовстали» около 5 утра. А еще через полчаса уже отправились в обратный путь. Насколько удачно выбрано время?

— Могу предположить, что они выбирали момент, исходя из известных психологических и медицинских наблюдений. Именно под утро для тех, кто дежурит, — в данном случае, наблюдая за обстановкой вокруг, наступает период максимальной усталости. Значит, есть шанс, что у кого-то «на земле» притупится бдительность, а кто-то и вовсе задремлет… Так, наверное, рассуждали разработчики данной вертолетной спецоперации. В итоге эти Ми-8 прилетели в Мариуполь около пяти, а взлет с территории «Азовстали» осуществили уже в предрассветных сумерках. Однако, как мы видим по результатам, надежды украинских авиационных руководителей не оправдались: машины нашими были вовремя обнаружены и сбиты.

— Могли ли экипажи «вертушек» избежать попаданий ракет при помощи маневрирования?

— В условиях большого города такое выполнить трудно. Ведь пилотам вертолетов нельзя было подниматься слишком высоко — их тогда легко бы запеленговали и могли нанести удар с помощью самоходных зенитно-ракетных комплексов, находящихся в этом районе. А идя на малой высоте, они должны были прокладывать курс над кварталами застройки и избегать движения над улицами. Дело в том, что здесь их подстерегала бы большая опасность в виде многочисленных воздушных коммуникаций — проводов, протянутых поперек… Кончилось, как видим, тем, что эти Ми-8 атаки с самоходных ЗРК избежали, но угодили под трофейные «Стингеры» донецких ополченцев.

Оба нынешних инцидента с активным применением украинской стороной своих вертолетов заставляет задаться вопросом: а каким же образом ВСУ умудрились вообще сохранить вполне боеспособные «вертушки» российского производства после предыдущего 8-летнего периода серьезного нарушения логистических связей между нашими двумя странами? У них что, машины милевской фирмы каким-то чудесным образом не изнашивались? Или «кулибины» с Незалежной научились «на коленке» делать запчасти и сменные агрегаты для ремонта тех же военно-транспортных Ми-8?

Ответ довелось услышать от другого вертолетчика, Михаила Ч.

— Конечно, в случае возникшей необходимости отремонтировать вертолеты российского производства украинцам рассчитывать на помощь России в последние годы не приходилось. Поэтому наши соседи вынуждены были искать замену. И она нашлась.

По моим сведениям, большинство проблем с поддержанием вертолетной техники в исправном состоянии украинская сторона решала при помощи «Вертолётки». Так в обиходе называют предприятие в соседней Литве, под Каунасом. Оно было создано еще во времена СССР, чтобы ремонтировать вертолеты для советских ВВС. После распада Союза хозяевами этого технического комплекса с уникальным оборудованием оказались литовцы. У них бывшая во времена «советов» специализированная воинская часть превратилась в коммерческое предприятие под названием Helisota. Тамошнее руководство использовало отработанные годами варианты поставок запчастей и комплектующих через посредников.

На литовской фирме есть все необходимые условия и оснастка для проведения даже сложных видов ремонта вертолетов, тестирования и отладки режимов работы их механизмов и систем. Именно там, под Каунасом в последние годы и приводили в порядок вертолетную технику, принадлежащую ВСУ.

Корреспондент «МК» отыскал во всемирной Паутине сайт упомянутого Михаилом предприятия. Литовские господа настолько толерантны, что предусмотрели даже русскоязычный вариант.

Вот что там удалось вычитать:

«Helisota является членом семьи Avia Solutions Group, крупнейшей аэрокосмической бизнес-группы в Центральной и Восточной Европе с 90 офисами и производственными станциями, предоставляющей авиационные услуги и решения по всему миру.

Helisota – это международный провайдер интегрированных услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) вертолетов. Компания… является авторизованным сервисным центром… Helisota успешно работает и сотрудничает с государственными учреждениями и частными компаниями из более чем 25 стран мира.

Наши основные сферы деятельности: капитальный ремонт, поставка запчастей, ТОиР компонентов…

Наши возможности: Mi-8 (Ми-8T, Ми-8П, Ми-8ПС), Mi-8MT (Ми-17), …Mi-171, Mi-172…»

Что ж, с такой технической поддержкой со стороны специалистов из «симпатизирующего» ей государства Украине по силам оказалось сохранить в работоспособном состоянии свои вертолеты. Теперь они используются Незалежной для ведения боевых действий.

Правда, эффективность невысокая. Судя по данным, которые сообщает российское Министерство обороны, с начала проведения спецоперации на Украине там сбито уже более 74 вертолетов ВСУ.

Зачем «Адмирал Горшков» с «Цирконами» подошел к США на расстояние выстрела
Панорама

Зачем «Адмирал Горшков» с «Цирконами» подошел к США на расстояние выстрела

27.01.2023
100
Залужный бьет тревогу: Раскрыта тайна назначения Герасимова командующим СВО
Панорама

Залужный бьет тревогу: Раскрыта тайна назначения Герасимова командующим СВО

26.01.2023
100
Русские обнуляют счёт. Плохая новость для французской снайперши на Украине
Панорама

Русские обнуляют счёт. Плохая новость для французской снайперши на Украине

26.01.2023
3.2k
Пламенный привет Москвы: Россия начнет поставки в Иран истребителей Су-35
Панорама

Пламенный привет Москвы: Россия начнет поставки в Иран истребителей Су-35

25.01.2023
1.9k
РФ нашла способ, как эффективно ответить на вступление Финляндии в НАТО
Панорама

РФ нашла способ, как эффективно ответить на вступление Финляндии в НАТО

25.01.2023
1.9k
Начинается битва западных спецслужб, Украина должна взорваться
Панорама

Начинается битва западных спецслужб, Украина должна взорваться

24.01.2023
2.3k
Load More

Читайте также:

MediaMetrics: свежие котировки новостей

© 2022 - Все материалы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в блогах и иных носителях в интернете, на радио и телевидении без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник – в интернете это гиперссылка на оригинальный материал с сайта, на других носителях письменное или устное (радио и телевидение) напоминание о материале, что он взят с нашего сайта.
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Новости Питер сегодня - информационно-развлекательный портал | Вся информация размещенная на сайте предназначена для лиц строго старше 18 лет. | Если вам нет 18 лет немедленно покиньте сайт.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Спорт
  • Культура
  • Панорама
  • Contact

© 2022 - Все материалы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в блогах и иных носителях в интернете, на радио и телевидении без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник – в интернете это гиперссылка на оригинальный материал с сайта, на других носителях письменное или устное (радио и телевидение) напоминание о материале, что он взят с нашего сайта.
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции.
Новости Питер сегодня - информационно-развлекательный портал | Вся информация размещенная на сайте предназначена для лиц строго старше 18 лет. | Если вам нет 18 лет немедленно покиньте сайт.