Импорт новых машин (до трех лет) рухнул с пиковых 25000 в месяц в январе–феврале до примерно 8000 в июле, рассказал гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.
За второй квартал было ввезено 27000 новых иномарок, из них 81% — китайские бренды. В I квартале на них приходилось 28%. Более двух третей импорта пришлось на три китайских бренда:
- Chery,
- Exeed (тоже относится к концерну Chery),
- Jeely.
На втором месте — Корея (7%).
В первом квартале 2022 года, когда в Россию приехало около 43000 новых машин, более половины ввозилось из Европы. Сейчас доля европейских авто — менее 2%. Примерно столько же ввозится из Японии, ОАЭ и Казахстана, чуть меньше — из Беларуси и Армении.
Зато растет ввоз подержанных автомобилей (старше 3 лет, согласно статистике), 99% которого приходится на физлиц: 17000 в июле против 11000 в январе.
За 7 месяцев продажи новых легковых автомобилей сократились на 60%.