Последний саммит БРИКС — блока, включающего Бразилию, Россию, Индию, Китай и ЮАР, наметил потенциальное расширение альянса. Заявки на членство подали Иран и Аргентина. Аналитики рассказали, каковы шансы на вступление последней, и что может дать эта страна объединению.
Политическая нестабильность в мире заставляет государства искать более надежные союзы и коалиции, чем G-20. Объединения, в которых будут относиться к своим членам как к равным, и одним из таких на мировой арене считается БРИКС.
Присоединиться к пятерке БРИКС стремятся несколько стран — Египет, Индонезия, Иран, Турция, Мексика и Аргентина. И у последней есть серьезные намерения — о них недавно заявил президент страны Альберто Фернандес.
«Мы стремимся стать полноправными членами этой группы стран. Мы — безопасный и ответственный поставщик продуктов питания и признанный игрок в области биотехнологий и прикладной логистики», — подчеркнул глава государства.
В Москве на этот шаг смотрят положительно, но и не спешат делать громкие заявления. Пока странам-претендентам на членство предлагают дождаться определения процедур и требований к кандидатам.
По мнению доктора политических наук, профессора СПбГУ Натальи Ереминой, присоединение Аргентины к блоку усилит позиции Бразилии и в целом Латинской Америки. БРИКС же получит важного союзника, что понимают не только в России, но и в Китае.
«Важно, что расширение происходит за счет тех государств, которые действительно важны с точки зрения взаимосвязанности новых коммуникационных потоков, новых центров силы и принятия решения. Формат БРИКС +, предложенный Китаем, говорит о том, что в Пекине понимают необходимость расширения организации», — отметила эксперт в беседе с «Известиями».
Важно, что все страны-члены БРИКС разделяют требование Аргентины о суверенитете Фолклендских островов, подчеркивают аналитики. Этот нюанс особенно актуален в свете растущей милитаризации мирового сообщества, а также с учетом расположения базы НАТО на Мальвинских островах.
Нельзя не отметить растущую роль БРИКС на мировой арене — если раньше ведущая роль была за G7, то сегодня эту структуру уже называют явлением прошлого века, в то время как БРИКС — находкой XXI столетия. Такие выводы делают в китайской партийной газете Global Times.
Напомним, что ранее президент РФ Владимир Путин делал акцент на роли БРИКС в построении мирового порядка.