Андреа Котарака (на фото справа), пресс-секретаря французского «Национального Объединения» (партия Марин Ле Пен), допустили к эфиру на радио Europe1.
Краткое резюме выступления: Санкции не работаю и бьют только по Европе. Поставки Западом Украине оружия – верх лицемерия. Украина должна уступить территории России.
Аргументация (цитата из передачи):
Вопрос ведущей: По Вашему не нужно останавливать Путина? Не нужно пытаться его остановить?
Андреа Котарак: Марин Ле Пен четко сказала, санкции против России не должны наказывать европейцев. Сегодня, когда я ехал к вам на эфир, водитель такси мне жаловался: «Накладывают санкции не на Россию, а на нас. Санкции не позволяют нам зарабатывать, мешают нам прокормить себя».
Вопрос: Но мы же финансируем войну Путина?
А. Котарак: Но вы же знаете, что если мы не купим газ у России, она его продаст другим….В США политические и экономические элиты затормозили санкции. Они надавили на Байдена, потребовали, чтобы он не заходил слишком далеко с санкциями, потому что они сами стали страдать от их последствий.
Вы видите реакцию Индии, Китая, в США Киссинжер то же самое говорит. Мы не знаем, кто выиграет войну, но проиграем в ней мы – европейцы. Если вы не покупаете русский газ, вы покупаете сжиженный газ, который будет дороже и будет он происхождением из Катара. А Катар — совсем не демократия.
Мы же десятилетиями покупаем нефть из Саудовской Аравии, теократического, авторитарного государства, даже в названии которого присутствует имя правящего там монарха династии саудов. И эти Сауды спровоцировали худший из гуманитарных кризисов в мире со времен второй мировой войны – в Йемене. И где все эти моралисты, которые должны были сказать, что саудовская нефть – это плохо. Финансировать войну в Йемене хорошо, а на Украине – плохо?
У нас одна цель: гарантировать мир на нашем континенте. А поставляя ракеты Украине, мы не гарантируем мир на нашем континенте. И если вы сейчас посмотрите Dark Web, то вы там найдете объявления о продаже ракет, вы их можете купить не так далеко, всего в двух часах лета от Парижа. И это проблема безопасности.
Вопрос: но, если Вы говорите, что мы не должны налагать санкции на России и не должны продавать оружие на Украину. То как тогда остановить Путина?
А. Котарак: «Война на Украине длится не три месяца, а с 2014 года. Несколько лет назад я был на Украине и разговаривал там с сиротой. В то время ни одно средство массовой информации не говорило о войне на Украине. Бомбардировки там идут с 2014 года и с этого времени там появляются сироты. И об этом никто не говорил. Со слов американского государственного секретаря с 2014 года на Украине появилось 2 миллиона беженцев и 15 тысяч человек погибло. И об этом тоже никто не говорил, тогда это не было европейским делом, хотя все это происходило на территории Европы….Украина никуда не переехала, она как была на одном месте, так и осталась.
И долгое время действовали Минские Соглашения, которые позволяли установить мир, позволяли Украине провести реформы, гарантировать русскому языку место на Украине, сделать его официальным, в чем русскому языку отказывали со времен государственного переворота, они позволяли сохранить республики Донбасса в свое составе Украины, с большой автономией.
Сейчас же надо перейти от военных сражений к сражениям дипломатическим. Необходимо дипломатическое решение вопроса…. Я согласен с Киссинджером, с которым ранее никогда не соглашался, который всегда защищал американские интересы, был американским «ястребом», особенно что касается Латинской Америки, и к «путинистам» его никак не отнести…
Зеленский должен остановиться, есть определенные грани, и если мы пойдем дальше, то будет глобальное и прямое столкновение между двумя ядерными державами Россией и США…Нужно найти взаимопонимание, точки соприкосновения. И Украина должна, хотим мы этого или не хотим, уступить территории России, поскольку по-другому ничего не получится».
Европейское мнение готовится к неизбежному.