У них там случился форменный переполох. Во время беседы с молодыми россиянами, Владимир Путин между прочим сказал, что в эпоху Петра Первого Россия не забирала чужого, а только возвращала то, что ей принадлежало по праву. В частности, город Нарва (ныне эстонский, но предположу – теперь такое время наступило, что все может быть). Сказал, кстати, без нажима, а так, между прочим.
В эстонский МИД вызвали российского посла и выразили свое «фи». Финский президент Нийнисте срочно прервал зарубежную поездку и вернулся в Хельсинки. СМИ не сообщают о реакции официальной Риги. Но ее можно себе представить. Наверное, в Вильнюсе и в Варшаве тоже нервно почесались.
А что такого сказал наш президент? Только правду и ничего кроме правды. Другое дело, что по итогам Северной войны, Россия заплатила побежденной Швеции что-то около восьми миллионов ефимков золотом, в качестве компенсации за потерянные ею земли. Сумма по тем временам колоссальная. Здесь можно употреблять разные формулировки – за потерянные, отвоеванные, возвращенные по праву и т. д., но русские земли.
Забавно слушать, как на Западе говорят об изоляции России. Было достаточно нескольких, сказанных походя, слов нашим президентом и у коллективного Запада случился родимчик.
В 90-е годы прошлого века, когда над нами измывались, торжествовали и нами помыкали, многие из нас спрашивали, почему нас не уважают. А другие говорили: «Пусть не уважают, но боятся». Запад высокомерен и уважать нас никогда не будет. Но точно боится. И поделом!