Который они специально принимают для того, чтобы иметь «законную возможность» покопаться в карманах морских перевозчиков. Да, вы не ослушались. В США принят внутренний закон, который они будут использоваться для расправы с иностранными транспортными компаниями.
Как сообщает портал gCaptain, президент США Джо Байден призывает Конгресс «расправиться» с морскими перевозчиками, которые, по словам президента, несут ответственность за рост стоимости морской доставки, указывая на то, что он готов подписать законодательный акт, который может помочь снизить цены на морские перевозки, которые способствовали росту инфляции.
Как в своём посте в Твиттере написал Байден:
«Одна из причин, по которой цены выросли, заключается в том, что несколько компаний, контролирующих рынок [морских перевозок], подняли цены на доставку на целых 1000%. Это возмутительно — и я призываю Конгресс расправиться с ними».
«Мы должны изменить это. Я попросил Конгресс принять закон, чтобы исправить ситуацию.За него проголосовали демократы и республиканцы, в Палате представителей, всё решено. Я ожидаю, что за него проголосуют довольно скоро [на общем голосовании в Палате представителей], и я ожидаю, что он будет принят. И я с нетерпением жду его подписания, потому что мы должны снизить цены [в США]. Основные элементы нашей экономики невероятно сильны, сильнее, чем у любой другой нации в мире. Но проблема с инфляцией. Этот закон не решит все, но решит большую часть проблем».
Законодательство, на которое ссылается президент Байден, — это Закон о реформе морского судоходства (Ocean Shipping Reform Act), единогласно принятый Сенатом США в конце марта. Законопроект наделяет Федеральную морскую комиссию США (FMC), независимое федеральное агентство, осуществляющее надзор за международными морскими перевозками от имени потребителей и бизнеса США, более широкими полномочиями в плане контроля и законотворческими возможностями в отношении определенных практик международных морских судоходных компаний, таких как сборы за задержку и простой, а также позволит контролировать стоимость оплаты услуг для американских экспортеров.
В случае принятия законопроекта Палатой представителей США, это станет первой крупной регулятивной реформой в морском судоходстве за более чем два десятилетия.
Всемирный совет судоходства, торговая группа, представляющая международных морских перевозчиков, заявляет, что законопроект не устранит коренные причины «заторов» грузов на суше, которые привели к задержкам [погрузки/разгрузки] в портах США.
По мнению Белого дома, из-за того, что на девять морских перевозчиков, участвующих в трех глобальных судоходных альянсах, приходится перевозка 95% грузов на важнейших торговых линиях Восток-Запад, то это предполагает отсутствие конкуренции между ними, что способствовало росту цен на фрахт:
«С января 2020 года они [судоходные компании] увеличили спотовые ставки на грузовые перевозки между Азией и США на 100% и увеличили ставки на грузовые перевозки между США и Азией более чем на 1000% за тот же период».
Как быстро американские власти забывают свои же мантры о «конкуренции» и «свободном рынке», когда удар приходится по их карману.