Нет предела человеческой глупости, а если ещё он мнит себя пупом Земли, то это вообще из области психиатрии. Вот и у некоторых чешских деятелей от власти то ли рассудок замутило от штатовской похвалы, то ли консультанты из Прибалтики посоветовали, но иначе как неадекватным это их заявление назвать нельзя.
Министр финансов Чехии Алена Шиллерова потребовала от России компенсацию за взрывы во Врбетице. Да как быстро размер этой компенсации посчитали — около миллиарда местных тугриков, то есть 47 млн долларов.
Счетоводы то, будут пошустрее эстонцев с латышами будут, те вон десятки лет не могут определится, чехам же хватило пары недель. Посчитали и сказали: давайте 47 млн и инцидент исчерпан.
В этом требовании прекрасно всё.
Во-первых, озвучено в День Победы, что означает атрофирование исторической памяти и совести.
Во-вторых, международное право, на которое ссылается пани Шиллерова, подразумевает наличие судебного решения или соглашения в рамках двусторонних переговоров, которых нет и в помине.
В-третьих, списать это, мягко говоря, сочинение пятиклассника на обычную бухгалтерию не получается, поскольку пани по образованию юрист и имеет диплом доктора права.
Заразное англосаксонское «хайли- лайкли», разросшееся до размеров эпидемии и разлагающее мозг на отдельные фрагменты, не пощадило и чешский соросятник. Уничтожено само понятие презумпции невиновности. Господствующей стала логика, в которой причинно-следственные связи перевернуты наоборот.
При квалифицированном расследовании, умышленная диверсия обнаруживается в течение недели после взрыва, а не через 6 лет. А тут упор сделан не на доказательство, а на невозможность опровержения этого идиотизма.
И ещё непонятно, почему этот скандал считается международным. Это сугубо внутреннее дело Чехии – разобраться, что же на самом деле хранилось на складах? Почему взорвалось? Ведь ясно же, что эти взрывы — сначала преступление, а потом сокрытие улик.
Не помню кому принадлежат эти слова, по моему Конан Дойль изрёк устами Холмса:
- «Чем лучше я узнаю людей в нашем правительстве, тем больше люблю собак. Они, знаете ли, умнее и порядочнее».
Цена нынешней чешской власти — 47 млн долларов.