Предварить эту новость из Великой, как они думают, Британии хочется так: «В Великобритании отменят дорожный знак с изображением паровоза в связи с тем, что новое поколение водителей не понимает, что изображено на этом знаке, путаются, дезориентируются и совершают аварии на железнодорожных переездах. Впредь на этом знаке будет использоваться изображение скоростного поезда», — сообщила Daily Mail.
А теперь об авиационном «биотопливе». Министр финансов США Джанет Йеллен заявила, что «Европейскому союзу крайне важно покончить с зависимостью от России в вопросах поставки энергоносителей», а строчкой ниже напомнила, что «мир будут ждать тяжелые последствия отказа от российского топлива».
В Британии прочитали только первую часть послания из США. «Глобальная британская комиссия, состоящая из руководителей таких компаний, как Virgin Atlantic, Heathrow, Ernst & Young и Mace, заявила, что большинство британских самолетов в настоящее время получают топливо из Роттердама, которое туда поставляется из России», — сообщает Daily Mail.
В связи с этим Главный исполнительный директор Heathrow Джон Холланд-Кей заявил: «Россия традиционно была одним из основных поставщиков топлива в такие места, как Роттердам, где перерабатываются тонны авиационного топлива, используемого в Великобритании. Теперь все это меняется». «Великобритания может стать ведущим мировым поставщиком авиационного «экотоплива», изготовленного из растительных остатков и других отходов, поскольку Запад стремится сократить поставки энергии из России».
«Усилия по созданию устойчивого авиационного топлива могут принести миллиарды фунтов в экономику Великобритании, повысить количество рабочих мест и помочь достичь ключевых «зеленых» целей», — передает слова высокопоставленных представителей отрасли Daily Mail. «Вопрос в том, захватим ли мы инициативу и превратим ее в британский внутренний и экспортный рынок?»
Англичане даже все уже подсчитали: «Если Британия получит всего десять процентов мирового рынка авиационного топлива, отрасль может зарабатывать 17 миллиардов фунтов стерлингов в год», — заявили в высокой Комиссии. «Если будут построены новые заводы авиационного биотоплива, отрасль может создать в регионах 128 тыс. высокооплачиваемых рабочих мест». «Экотопливо может использоваться во всех авиационных двигателях и сократит выделение углерода минимум на 70% «.
«Война на Украине показала, насколько уязвимы наши цепочки поставок. И если у нас есть возможность получить энергетическую безопасность, то мы должны ею воспользоваться. Это тот случай, когда мы могли бы иметь преимущество первопроходца», — закончил мечтать Главный исполнительный директор Heathrow Джон Холланд-Кей.
А заканчивается эта статья о британской мечте о небе так: «Авиационное биотопливо производится из сельскохозяйственных отходов, таких как растительное масло, путем преобразования в этанол»…
Вот даже как-то уже и неудобно намекать высокой британской Комиссии, британским политикам, парламенту, бизнесу и руководителю аэропорта Хитроу, откуда в Англии может появиться подсолнечное масло.
Господа и сэры, меняйте лучше дорожные знаки…