«Мультсериал «Маша и медведь» — российский экспортный хит. Сюжет наполнен русской культурой». «Тот, кто его смотрит, не может избавиться от тошнотворного чувства», — рассказывает немецким родителям немецкая Welt. «Сегодня нельзя безнаказанно связываться с Машей, с этой девицей в древнерусском мамином халате, которая живет где-то в запущенном русском железнодорожном домике между степью и лесом. Там, где должно быть умер Лев Толстой сто с половиной лет назад». «Этот сериал, «расшаренный» рукой российской пропаганды, перед лицом массовых убийств на Украине должен быть внесен в список подлежащего бойкоту российского культурного достояния вместе с оперной дивой Анной Нетребкой», — с таким призывом обращается немецкая Welt к немецкой общественности.
«Никто не может отрицать, что этот сериал, который насчитывает уже 14 сезонов и транслируется в 150 странах на более чем на сорока языках мира, является таким же культурным ударом, как и российские звезды балета и классической музыки, такие символы как водка и Калашников», – разоблачают Машу внимательные немецкие журналисты.
Ужас и отчаяние читается в глазах немцев: «Девочек в Индонезии называют Машами. Во всем мире, вероятно, гораздо больше кукол Маши, чем волшебных палочек. Маша занесена в «Книгу рекордов Гиннеса“ после того, как одно из тысяч её приключений с терпеливым медведем получили 4 миллиарда просмотров на YouTube».
Мы прошляпили российскую пропаганду, запущенную еще в 2009 году, говорит Welt. «В последние годы не было даже попыток истолковать мировой успех Маши с политической точки зрения. Лондонская «Times» охарактеризовала Машу как «путинское существо». А медведь (символ России!), который терпит все выходки девочки Маша обманчивый объект, который как бы призывает детей быть добрыми и терпимыми, но только для того, чтобы дети на Западе не так ненавидели Россию».
«История, рассказанная на основе русских сказок, в красиво оформленной, тщательно модернизированной, но старой русской деревне, наполненной русскими интерьерами, русскими мотивами, историей народного искусства связана с политикой Путина, а от того глубоко порочна». «Машу и медведя» смотришь сразу с каким-то тошнотворным чувством. Это касается самой Маши, которая так похожа на личинку в своем фартуке и платке, что я не могу смотреть на нее, не думая о плачущих стариках Мариуполя. Это касается и двух волков, чья позорная машина «скорой помощи» лежит на обочине дороги, как разбитые машины украинских беженцев». «Это не может быть хорошим зрелищем для наших детей».
Во, как вштырило немецких, как они думают, журналистов.
Только хочется спросить комрадов, а как вы думаете, что чувствуют русские люди и люди всех других национальностей, потомки тех, кто пережил немецкий фашизм, немецкую оккупацию и немецкие концлагеря, потомки тех, кто не пережил немецкий фашизм в тот момент, когда канцлер Германии говорит, что ему смешно, когда он слышит о геноциде русских на Донбассе? Когда канцлер Германии говорит о том, что Германия не должна допустить победы России на Украине? Когда канцлер Германии говорит о том, что немецкие рanzer и faust patrone будут воевать против русских? Думаете, их не тошнит от немецкого канцлера?
К тому же, в отличие от Маши, канцлер Германии, к сожалению, не вымышленный персонаж в «старом мамином халате»…