«Индия передумала покупать российскую нефть» — с такими восторженными и даже не побоимся этого, победоносными заголовками вышли буквально все западные СМИ, процитируем дальше: «Крупнейшая нефтегазовая компания Индии Indian Oil Corporation передумала покупать российскую нефть марки Urals. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники».
Пожалуйста, запомните этот нюанс, про достоверные так сказать данные подобной новости, мы к ним вернемся, но сейчас еще новость.
Швейцарско-голландская компания Vitol Group, являющаяся крупнейшим в мире нефтетрейдером, намерена до конца 2022 года прекратить торговлю российской нефтью, сообщило Bloomberg со ссылкой на комментарий представителя компании. Согласно данным, объемы российской нефти, которой торгует Vitol Group, «в значительной мере снизятся во втором квартале по мере сокращения текущих контрактных обязательств», а процесс отказа от торговли сырой нефтью и нефтепродуктами из РФ, «если не поступят иные распоряжения, будет завершен к концу 2022 года». Отмечается, что компания не будет заключать какие-либо новые сделки, касающиеся российской нефти, а все ее текущие закупки осуществляются в рамках подписанных ранее контрактов.
И, наконец, Еврокомиссия начала готовить второй удар по российским углеводородам. Вслед за углем запретить хотят российскую нефть в рамках шестого пакета санкций. За океаном уверены, что тогда российскую нефть больше не примут нигде.
Короче, вроде бы кранты этому вашему Кремлю, этому вашему Путину и даже этой вашей стране-бензоколонке со ржавыми ядерными ракетами, которую называют Россия. Но есть нюансы и через пару секунд расскажем такое, что обычным жителям Берлина, Лондона и даже Лос-Анджелеса уже не понравилось. Зато балдеют от Калининграда до Владивостока.
Итак, да, министр энергетики Николай Шульгинов уже допустил, что нефть может подорожать до 150 долларов за баррель в случае введения эмбарго на поставки из России. Хотя и пояснил, что задачей министерства является обеспечение функционирования нефтяной отрасли, а не угадывание цен. Чем, кстати, выгодно отличился от уважаемого Джо Байдена, которому птички испортили пиджак во время его речи, что во всем, ну, как обычно, мы уже привыкли виноват Путин. Однако, это явно к деньгам, пускай не расстраивается. А дело было так.
«Два крупнейших производителя зерна в мире – Китай, то есть Украина и Россия – не делают того, что они обычно делают, поэтому все [цены] выросли» — сказал президент последней сверхдержавы и не спрашивайте нас, как перевести «Китай, то есть Украина и Россия» — этот ребус похоже останется с нами сильно надолго, но факт остается фактом: цена на бензин в Калифорнии поднялась до 2 долларов и 60 центов за литр или 9 долларов и 75центов за галлон. Если посчитать это по курсу один доллар ровно 200 рублей – как заявлял мистер Байден несколько ранее, картина, согласитесь, получается еще более интересной. Правда, не для Джона и Мэри из Калифорнии, да и где-нибудь в Айове тоже всяко не рады, где птички испачкали дорогой костюм президента США, куда спрашивается смотрела специальная секретная служба, неужели и в этом объявят виновным Кремль – не ясно.
Зато, понятно другое. Во-первых, мы не знаем, говорит ли Рейтерс действительно неопроверживые данные, вспоминайте все тот же Блумберг, у которого было еще в январе-феврале 38, но не попугаев, а планов Путина по захвату страны самых смелых президентов, однако, Индия отвергает призывы США не наращивать закупки российской нефти. И вот это не какие-то там источники напели, но вполне публично заявил глава МИД Индии на пресс-конференции по итогам переговоров, что характерно, в Вашингтоне.
«Империя лжи, империя лжи» — гулко, согласитесь, но язвительно, отозвалось формулировками президента России эхо, прокатившись по коридорам Сияющего Града на Холме.
А также, вот вам еще кое-какой информации к размышлению. Например, в немецком городе Карлсруэ ремесленные предприятия перешли на трехколесеные грузовые велосипеды, вместо автомобилей, потому что бензин и дизель теперь дороже буквально золота. В Британии все больше представителей прогрессивного человечества пересаживается на общественный транспорт из личных автомобилей, но более того – разумеется, дорогой бензин влечет за собой все более высокие логистические издержки для транспортных компаний и более высокие затраты для фермеров, которые пашут-сеют и убирают не на осликах, это правда, судя по всему, пока и точно не на электроавтомобилях Илона Маска.
А значит все это далеко не конец истории.