Госдума уже не будет прежней! На Охотном ряду случились такие изменения, мимо которых невозможно пройти, не свернув голову. Высший состав нижней палаты нашего парламента пересадили на… «Аурусы»! Так что если раньше с основном кортеж президента или премьера являл нам кавалькаду подобных машин, то теперь сразу несколько появились ещё и возле Госдумы. Нововведения коснулись, соответственно, спикера нижней палаты Вячеслава Володина, его заместителей, а также – руководителей фракций, так что ТГ-канал «Юнашев-LIVE» порадовал сегодня свежими кадрами.
Верхушку Госдумы пересадили на отечественные автомобили, чтобы, по словам вице-спикера Виктории Абрамченко, «популяризировать отечественный автопром».
Но есть нюанс: ни сэкономить, ни приблизиться к народу у избранников не получилось. Вместо BMW и Genesis стоимостью около ₽20–30 млн теперь они ездят на Aurus за ₽40 млн, сообщает журналист.
Депутаты рангом пониже тоже осваивают новые авто — правда, варианты побюджетнее: «Лада-Аура» в топовой комплектации стоит до трёх миллионов.
На самом деле – да, есть такая проблема. «Аурус» – это в значительной степени до сих пор автомобиль «государев». У него есть одно отличие, которое идёт ещё со времён советских правительственных ЗИЛов, которые в народе называли «членовозами». А именно – речь о том, что не принято считать, сколько стоит автомобиль для первых лиц. Он просто собирается в таком, в каком это требуется, и всё. А цена не считается важным аспектом, её просто воспринимают как данность.
Причём, строго говоря, стоимость «Аурусов» – это ещё далеко не всё! Это лишь начало, первая ступень. Потому что дальше начинается вопрос обслуживания этого эксклюзивного автомобиля, который тоже вылетает в «копеечку», мягко говоря.
Владелец уникального российского лимузина должен иметь неограниченный бюджет, пишет издание Quto.ru. Эксперты отмечают, что цены на запчасти и расходники для российского автомобиля представительского класса выглядят невероятно высокими даже для премиального бренда.
Они действительно потрясают. Так, стоимость одного колёсного диска для Aurus Senat — 1,2 миллиона рублей, набора тормозных колодок — 200 тысяч рублей, а двигатель без коробки передач оценён в 14,6 миллиона рублей.
Цены кузовных деталей приведены по убыванию. В этой части самыми дорогими оказались фары — 597 тысяч рублей, бампер обойдётся дешевле — в 578 тысяч, передние крылья оценены в 127 тысяч, а каждая из дверей — в 152 тысячи рублей. Лобовое стекло встанет в 337 тысяч, а заднее — «всего» в 1,22 миллиона рублей.
Диски за 1,2 миллиона – это, конечно, производит впечатление! И двигатель за 14,6 – это прямо ой-ёй-ёй, какие нехилые деньги! В России есть олигархи, но тут, пожалуй, даже они поморщатся.
Движок от «Роллс-Ройса», скажем, стоит в 1,5-2 раза дешевле.
Расходные материалы также не назовёшь бюджетными. Так, тормозные диски обойдутся в 412 тысяч за комплект, а замена воздушного фильтра — в 42 тысячи.
Стоимость нового седана Aurus Senat к концу прошлого года выросла почти на 16% — с 41миллиона до 47,5 миллиона рублей. Машины доступны исключительно под заказ.
Впрочем, оно и раньше было понятно, что машины недешёвые. И для Путина с Мишустиным это же казалось приемлемым!.. А в Госдуму – так ведь не всех депутатов пересадили, 450 человек, а лишь руководство! И, скорее всего, машина идёт как служебная, и вряд ли будет передаваться в собственность. Так что она прикрепляется скорее к должности, нежели к человеку.
В принципе – не так уж это может быть и плохо!
У наших парламентариев бывает много зарубежных поездок, и если Володин за границей тоже будет на «Аурусе», а не на «мерседесе», то это, пожалуй, только плюс для России.
Вопрос к «знатокам»: вы же не спрашиваете, сколько стоит «Зверь» – машина, на которой ездит президента США. Потому что это и неважно. Это американский кадиллак, сделанный для национального лидера. И это правильно.