«Ведомости» узнали детали иска Генпрокуратуры к 32 структурам аэропорта «Домодедово», ее владельцу Дмитрию Каменщику и председателю набсовета Валерию Когану. Надзорное ведомство потребовало взыскать в доход Российской Федерации 100% долей ООО «ДМЕ Холдинг», которое владеет группой операционных компаний аэропорта.
По версии Генпрокуратуры, группа компаний аэропорта «Домодедово» оказалась под контролем резидентов иностранных государств: Дмитрия Каменщика (Турция, ОАЭ) и Валерия Когана (Израиль).
Чистки продолжаются. Генпрокуратура работает. Уроженцы России, ставшие резидентами других стран и ведущие бизнес в нашей стране, не вызывают у меня ничего, кроме презрения. Надеюсь, у силовиков тоже.
По последним данным, владельцы аэропорта «Домодедово» вывели за рубеж 18 млрд рублей. Такому результату я совсем не удивлен. История с «Домодедово» – только один из случаев тотальной офшоризации российской экономики. Впрочем, такое было характерно до 2022 года. С началом СВО положительные процессы начали происходить ускоренным образом: капитал стал возвращаться в Россию. Но работы еще много.
Что касается непосредственно аэропортов, то со второй половины 2010-х годов системные либералы из Правительства (особенно активен в это время был тогдашний первый вице-премьер Антон Силуанов) стремились передать критически важную аэропортовую инфраструктуру в руки «частных инвесторов». Якобы придут деньги и у нас будут построены передовые аэровокзальные комплексы.
Деньги в некоторые объекты, действительно, пришли. И инфраструктура была построена хорошая. Правда, забыли предусмотреть один «маленький» нюанс. Частные инвесторы, что логично, хотят отбивать свои вложения, поэтому цены на услуги для авиакомпаний были сильно повышены. Например, в новые аэропорты Саратова или Ростова-на-Дону (до закрытия) некоторые авиаперевозчики и вовсе отказались летать, поскольку перестала сходиться экономика. Остальные начали повышать цены на билеты.
По итогу за все эти инициативы Силуанова и в целом Минфина вновь заплатили граждане.