Собственный опрос Еврокомиссии показал, что Франция находится в конце списка стран блока, когда речь заходит о доверии к институтам Европейского Союза, что является ударом по предвыборной кампании Эммануэля Макрона в поддержку ЕС.
Последний Евробарометр, опубликованный Еврокомиссией (правительством ЕС), показал, что только 32 процента французов доверяют ЕС, в результате чего Франция оказалась в самом низу списка стран-членов ЕС в плане доверия к нему. Шокирующие результаты опроса, который проводился в период с января по февраль 2022 года, появились в тот момент, когда французские избиратели собираются решить, разрешить ли Макрону второй президентский срок или избрать ультраправого лидера Национального объединения Марин Ле Пен.
Избиратели отправятся на избирательные участки в воскресенье, 24 апреля, и, похоже, это будет самая плотная гонка двух кандидатов. Макрон, проевропейский центрист, стал президентом в 2017 году после того, как легко победил Марин Ле Пен, когда избиратели сплотились вокруг него, чтобы не допустить ультраправых к власти. На этот раз ему предстоит более серьезное испытание.
Немного отставая в опросах общественного мнения, Ле Пен успешно смягчила свой имидж и задействовала недовольство французов по поводу стоимости жизни и их восприятие Макрон как высокомерного и оторванного от повседневных трудностей простых людей. Некоторые опросы показывают, что её победа во втором туре 24 апреля находится в пределах статистической погрешности.
Комментируя политику г-жи Ле Пен, эксперт по ЕС Муджтаба Рахман сказал: «Программа Ле Пен равнозначна Frexit, который проводится исподволь. Хотя она утверждает, что больше не хочет покидать ЕС, почти вся её экономическая, социальная и миграционная программа основывается на нарушении законодательства ЕС. Это манифест, несовместимый с членством в ЕС».
Президент Франции участвовал в предвыборной кампании по всей стране с тех пор, как он выиграл первый тур выборов в минувшие выходные. Выступая в Страсбурге перед толпой сторонников, размахивающих флагами Франции и ЕС, Макрон сказал, что голосование на следующей неделе также будет голосованием по Европейскому союзу.
Он сказал: «Я хочу обратиться к вам здесь со словами сердца, убеждения, чтобы сказать вам, почему эти выборы также являются референдумом по Европе. Кандидат от правых предлагает националистический проект, который не является патриотизмом. Этот националистический проект, и я говорю это здесь, в нескольких метрах от того места, где Франсуа Миттеран произнес эти слова, среди последних его последнего мандата: «Национализм — это война». Итак, да, ультраправый проект — это проект выхода из Совета Европы, то есть выхода из нашей базы ценностей и прав. Выход из Совета Европы — это выход из Европейского Союза, поскольку он является его Конституцией, его основополагающим принципом. Это проект, где ультраправый кандидат вчера объяснила нам, что хочет уйти с энергетического рынка. Что это значит? Совершенно конкретно, сорок дней без света в году и несколько миллиардов евро экспорта нашей электроэнергии, что позволяет снизить счет французов меньше. Абсурд. Кто хоть на секунду поверит, что эти проекты будут сопоставимы? Что касается европейского вопроса, то кто поверит? То, что я защищаю, — это рамки мира, стабильности, ценностей, демократии и свободы. «Наша Европа — это мир (…), это то, что защищает нас от кризисов и войн (…). Именно через Европу мы будем строить мир, говорю вам серьезно».
Выступая на митинге на востоке Франции, Макрон также обвинил Ле Пен в тайном планировании вывести страну из ЕС. Он сказал: «Она хочет уйти, но не смеет сказать об этом, а это никогда не бывает хорошо. Она говорит, что хочет союза национальных государств, но она собирается оказаться в углу, и она попытается заключить союз со своими друзьями».
Вчера Марин Ле Пен — евроскептик, давно заявлявшая о своем восхищении российским президентом Владимиром Путиным — провела пресс-конференцию, посвященную её внешнеполитическим планам, цель которой, по ее словам, — прояснить то, что она назвала недоразумениями.
«Никто не против Европы», — сказала г-жа Ле Пен, которая отказалась от планов выхода из ЕС или евро, что стоило ей потери голосов на прошлых выборах. Она сказала, что стремилась реформировать ЕС изнутри, что, по мнению критиков, было бы выходом из блока без названия этого процесса Frexit.