Dark Mode Light Mode
Злоумышленники пытались подорвать «Турецкий поток» и «Голубой поток» в Чёрном море
Главное получить прибыль. Олигархи создали дефицит бензина и дизеля в России. Цены растут, на сбор урожая не хватает ГСМ
Гурулев: давайте мобилизуем три миллиона, ну мобилизовали, дальше что?

Главное получить прибыль. Олигархи создали дефицит бензина и дизеля в России. Цены растут, на сбор урожая не хватает ГСМ

Главное получить прибыль. Олигархи создали дефицит бензина и дизеля в России. Цены растут, на сбор урожая не хватает ГСМ

Ситуация на топливном рынке с ценами и нехваткой для внутреннего потребления уже вызывает озабоченность министров. Оптовые цены показывают рекордный рост до 18%, а в регионах образуется дефицит дизеля и бензина.

Первым забил тревогу Министр сельского хозяйства Патрушев. Об этом я писал в одной из предыдущих статей. У него велика вероятность собрать намного меньший объём урожая и сорвать посевную. Он даже предложил временно запретить экспорт нефтепродуктов пока не стабилизируется ситуация. Тем самым кстати открыто выступил против олигархов, которые сейчас извлекают прибыль.

Почему в самой передовой нефтегазовой державе вдруг не хватает топлива, ГСМ? Тем самым ставится под угрозу продовольственная безопасность, разгоняется рост цен. Зато благодаря ЦБ рубль снова откатывается к отметке 100 рублей за доллар.

Ничего не происходит просто так и это не «невидимая рука рынка» или обстоятельства «форс-мажор». Причина —

Олигархи владеющие нефтеперерабатывающими компаниями получают сверхприбыли

Возможно я ошибаюсь, попрошу читателей исправить или дополнить в комментариях.

ОПЕК и Россия снизили добычу нефти. Цены пошли вверх. Но объемы экспорта нефти не снизились. РБК сообщает —

— «Экспорт нефти Россией взлетел до рекордных с июня 3,4 млн барр./день. С 20 по 26 августа Россия экспортировала в среднем на 800 тыс. барр. нефти в день больше, чем неделей ранее.»

Также увеличились о объемы экспорта нефтепродуктов. Осваиваются новые направления, например поставки нефтепродуктов в Бразилию увеличились в августе 2023 года на 25 процентов до 235 тысяч баррелей в день. Общий объем экспорта (Турция, Китай, Индия и др.) подходит к отметке около 2 млн. тонн в день.

Нефтеперерабатывающие компании России

Сейчас они получают прибыль на экспорте топлива из России. Меры во возврату и продаже валютной выручки носят только рекомендательный характер и большая часть оседает за рубежом.

Проблема в том, что «ресурсы и продукция не принадлежат народу в лице государства», а принадлежат «частным компаниям». У каждой из которых есть владельцы.

Самый пожалуй яркий пример — Лукойл, президент Вагит Алекперов. Напомнить о скандале, когда была раскрыта схема поставок топлива с его заводов Болгарии и куда оно шло? Зато компания получила прибыль.

Главное получить прибыль. Олигархи создали дефицит бензина и дизеля в России. Цены растут, на сбор урожая не хватает ГСМПрезидент Лукойл Вагит Юсуфович Алекперов. Российский предприниматель и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Фото — wisto.ru

Далее можно перечислить — Татнефть, Сургутнефтегаз, где государство не имеет решающего голоса. В Роснефти и Газпроме, контрольные пакеты принадлежат государству, но все остальные компании помельче играют по своим правилам или находят лазейки, всё ради прибыли.

Причина проста — ради прибыли нефтепродукты уходят на экспорт игнорируя внутренний спрос ради валютной выручки, а внутренний спрос и национальные интересы игнорируются. Сейчас подорожает топливо, по цепочке пойдут вверх цены на все товары, перевозки, но кого это волнует.