Соединенные Штаты представили новую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) для своего ядерного арсенала, которая заменит их устаревающий флот LGM-30G Minuteman III по мере роста напряженности и угроз во всем мире. LGM-35A Sentinel заменит давно соящие на вооружении ракеты Minuteman III и заполнит перерыв в развитии ядерного потенциала США. В этом месяце ВВС США официально обозначили свой проект наземного стратегического сдерживания как LGM-35A Sentinel, целью которого является замена давно эксплуатируемых межконтинентальных баллистических ракет LGM-30G Minuteman III в качестве наземной части ядерного арсенала США. Этот шаг обеспечивает непрерывность стратегического сдерживания и стоит меньше, чем модернизация ракет LGM-30G Minuteman 1970-х годов, которые уже находятся на вооружении 50 лет.
LGM-35A Sentinel представляет собой полностью интегрированную систему запуска, полета и инфраструктуры, оснащенную новейшими функциями управления и контроля, которая призвана заменить LGM-30G Minuteman III к 2029 году и будет находиться на вооружении до 2070-х годов. Стоимость этой программы замены оценивается в 100 миллиардов долларов, и она дополнит ядерную триаду, состоящую из нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider и готовящейся к выпуску новой атомной подводной лодки с баллистическими ракетами класса Columbia, которые сформируют ядерный потенциал сдерживания США воздушного и морского базирования.
LGM-35A Sentinel имеет несколько улучшений по сравнению со своим предшественником. В отличие от LGM-30G Minuteman III, он имеет модульную конструкцию и открытую архитектуру, что позволяет легко заменять устаревшие компоненты. Открытая архитектура также дает возможность ВВС США контролировать исходный код системы, позволяя нескольким подрядчикам конкурировать за обновления и усовершенствования системы. Это могут быть новые меры безопасности, системы наведения и средства преодоления противоракетной обороны противника.
Модульность также снижает затраты на техническое обслуживание LGM-35A Sentinel, позволяя заменять ракетные подсистемы, называемые модулями, без полной переделки всей системы вооружения. Потенциально это может быть более экономичным способом поддержки жизненного цикла LGM-35A Sentinel, в отличие от более старой программы, в рамках которой LGM-30G Minuteman III эксплуатировался в течение 50 лет. LGM-35A Sentinel также имеет улучшенные функции безопасности. Более старый LGM-30G Minuteman III требует, чтобы двери шахты были открыты для обслуживания боеголовок, что открывает потенциальную уязвимость и требует огромных мер безопасности. Напротив, модульная конструкция LGM-35A Sentinel позволяет обслуживать боеголовки с закрытыми дверцами шахты, устраняя угрозы, присущие LGM-30G Minuteman III, и потенциально экономя потребность в рабочей силе для системы.
Кроме того, LGM-35A Sentinel имеет больший забрасываемый вес за счет использования более легких композитных материалов для размещения топлива, в отличие от тяжелых стальных корпусов, используемых в LGM-30G Minuteman III. Это позволяет первому нести более тяжелую полезную нагрузку и обеспечивает дополнительную гибкость миссии. Эта повышенная мощность означает, что LGM-35A Sentinel может потенциально развернуть до трех боеголовок или увеличить средства проникновения.
На ракетных базах ВВС США, в том числе на Уоррене, Майноте и Мальмстреме, будут размещаться новые LGM-35A Sentinel наряду с LGM-30G Minuteman III. Обе системы будут соответствовать стандартам ядерной безопасности с имеющейся инфраструктурой ракетных баз в период поэтапного вывода устаревших ракет из эксплуатации. Проект наземного стратегического сдерживания был начат в 2020 году, когда ВВС США заключили с Northrop Grumman контракт на 13 миллиардов долларов на разработку межконтинентальной баллистической ракеты нового поколения для замены устаревших ядерных ракет наземного базирования США. Это событие потенциально прервет паузу в развитии ядерного потенциала США. В 2000-е годы США, возможно, пропустили поколение модернизации ядерного арсенала, поскольку они отложили модернизацию своей ядерной триады на 20 лет.
Примечательно, что союзники США, такие как Франция и Великобритания, сократили свои ядерные арсеналы, но продолжали модернизировать свои системы доставки ядерного оружия морского и воздушного базирования. Напротив, большая часть ядерного арсенала США относится к 1980-м годам и постепенно устаревает. На этом фоне медленного устаревания Китай, Иран, Северная Корея и Россия продолжали модернизировать собственные ядерные силы. Примечательно, что эти страны изучают применение гиперзвуковых технологий в своих ядерных арсеналах, в отличие от США, которые сосредоточили свои усилия в области гиперзвуковых исследований на тактических, а не на стратегических ракетах.
Официальные лица США заявляют, что Китай находится на пути к существенному увеличению своего ядерного арсенала до 700 боеголовок к 2027 году и 1000 боеголовок к 2030 году. Китай, возможно, также создал свою собственную ядерную триаду с баллистическими ракетами воздушного базирования и стремится к дальнейшему совершенствованию частей своего ядерного арсенала наземного и морского базирования.
В сентябре прошлого года разведка США из открытых источников сообщила, что Китай строит не менее 250 новых бункеров для ракет большой дальности в трех разных местах. Предполагаемые ракетные установки расположены в Юмен и Хами на северо-западе Китая, а потенциально третья — во Внутренней Монголии. В дополнение к своему ядерному арсеналу шахтного базирования Китай заново изучает концепцию железнодорожного ядерного оружия, которое использует обширную сеть высокоскоростных железных дорог Китая для обеспечения мобильности, живучести и маскировки.
ГАБРИЭЛЬ ОНРАДА