Слова о том, что Россия будет трепетно уважать экономические интересы Евросоюза и сделает всё, чтобы возобновить зерновую сделку даже себе во вред — выглядят по меньшей мере смешным преувеличением.
Вдруг выяснилось, что «задабривать» европейцев никто не собирается и это вызывает сожаление у руководителей тех стран, которые проводят политическое и экономическое давление на Россию. Да вот только ни у меня, ни у большинства читателей на этот счёт грустных мыслей точно не возникнет.
- Чтобы доказать, что РФ имеет серьезные намерения, специально была повреждена портовая инфраструктура соседей, откуда вывозилось зерно по Чёрному морю, чтобы всем стали понятны перспективы зернового меморандума и отношение России к этому процессу.
Получается чтобы возобновить сделку, европейцам придётся эти портовые мощности отремонтировать за свой счёт, но когда это произойдёт, они вновь окажутся испорченными. Я бы не стал надеяться на финансовую помощь, ЕС самим денег не хватает.
Генсек ООН Гутерриш с печальным видом вещает о том, что вывоз зерна играет важнейшую роль, но говорит он это конечно про Европу, им действительно нужно много зерна, чтобы перепродавать потом в «бедные» страны и получать прибыль.
Гутерриш уговаривать безусловно умеет, но это почему-то не помогает, никто его не пожалел, никто не пошёл на встречу и не сделал «дружеский жест». Нет, жест то конечно сделали по отношению к чужому морскому порту и европейским финансовым интересам, но дружеским его назвать довольно трудно.
- Категорически отказав возобновлять действие зерновой сделки, Россия показывает истинное отношение к ООН, ведь ооновцы не могут обеспечить даже выполнение теперь уже семи «пустяковых» российских требований, которые по сути исполнить можно одним щелчком пальцев, но там предпочитают лишь обещать и ничего не делать.
Генсек Гутерриш старался, много обещал, готовил новое соглашение, размахивая которым он опять надеялся на односторонние уступки России, но его сильно огорчили и предложили сперва выполнить российские условия, а потом уже чего-то там просить или требовать.
Я бы предложил вывозить зерно через «Белорусское море», но думаю вряд-ли им позволят.
- Россия демонстрирует новый способ торгово-экономических отношений, когда на первое место ставятся российские экономические интересы. Конечно многие будут разочарованы тем, что о богатых государствах мы перестали заботиться, но внутри нашей страны такой подход вызывает явное одобрение.
Зачем отдавать конкурентам возможность снабжать мировые рынки зерном, когда у России своей продукции на экспорт довольно много? Я не вижу повода, и думаю Вы тоже, к тому же наша страна является мировыми чемпионами по экспорту зерна.
Но самое интересное это то, что Россия приобретает и строит коммерческие суда для перевозки зерновых и теперь сама напрямую отвозит продукцию в Африку, Ближний Восток и страны Латинской Америки. Если при этом разорятся европейские перекупщики, то это не наши проблемы, пусть они там сами думают о своём кармане.
Песков уточнил, что очередные заверения Гутерриша о том, что после возобновления зернового соглашения можно будет когда-то там поговорить о выполнении российских пунктов — Россию не устраивают и она вернётся к сделке только тогда, когда будут выполнены российские требования.
Ну и где здесь уступки?
При этом в Евросоюзе уже обсуждается вопрос о переброске зерна в прибалтийские порты, в Литве даже обрадовались такому решению, ведь после ухода российских грузов их портовая инфраструктура простаивает и прилив денег им бы точно не помешал, ведь Европа то особо деньгами «не балует».
Я вспоминаю, как некоторые читатели бравурно заявляли, будто Россия никогда не откажется выполнять европейские требования и будет делать всё, чтобы помочь богатым странам вывозить зерно.
- Ну и где теперь эти «предсказатели»? Хотелось бы послушать их мнение по поводу того, как Россия обходится с европейскими интересами, демонстративно их игнорируя.
Постоянно обманывать европейцы уже не могут, в эти обещания просто никто не верит, а если кто-то попытается нарушить территорию, которую Россия закрыла для чужих судов, то это будет поводом, чтобы эти суда отобрать. К тому же выдавать страховку в новых условиях никто не будет, поэтому ни одна трейдерская компания не согласиться делать рейсы.
Российский категорический отказ в ООН и Европе вызывает серьёзную озабоченность и разочарование, получается в нашей стране не хотят даже думать об интересах «богатых» государств, а в длительной перспективе это может означать для европейской экономики очень серьезные последствия.